Запись #71 или как я писала рассказ

Вот, дорогие мои, и завершился самый трудный и ответственный этап в написании рассказа. Робота еще не закончена и мне предстоит еще множество раз его перечитать, вычистить все ошибки и помарки, сгладить неровности и, может быть, найти более точные слова. Но главное — мне уже есть, что шлифовать, поэтому я решила поделиться опытом.

Сразу скажу, что не собираюсь кого-либо учить или наставлять — все, что будет написано ниже предназначено скорее для меня самой. Хочу подвести некоторые итоги, разобрать некоторые ошибки и выписать несколько вынесенных мной уроков — может однажды пригодится.

Итак, начну по порядку.

Первое, что я сделала — написала план, набросала последовательность в которой с стану описывать мир, героев и события. Отдельно от плана был так же составлен список имен.

Урок №1 — План вряд ли станет окончательным с самого начала. Необходимо оставить простор для фантазии и не бояться добавлять или вычеркивать отдельные его элементы.

Урок №2 — Чем подробнее план, тем легче его потом воплощать в жизнь.

После того, как план был составлен, я задалась своим любимым вопросом «зачем я это делаю» и напротив каждого пункта обозначила цель, с которой этот фрагмент рассказа мною пишется: образ героя, образ мира, настроение, сюжет. Это во многом мне помогло не отступать от важного и не углубляться в описание лишних деталей и несущественных мелочей. Благодяря этому было выкинуто несколько абзацев совершенно лишенных смысла, но появилось еще несколько пунктов плана, просто необходимых. на мой взгляд.

Урок №3 — Если не знаешь зачем — не пиши. 

Начало рассказа писалось легко. Но я поняла, что список персонажей придется расширять. Мне не давал покоя сын деревенского плотника, описанный мною в третьем абзаце. Без этого парнишки, описание детворы на опушке леса выходило куцим, а ружье, висящее на стене, как известно, должно выстрелить — пришлось дать мальчику имя и отвести для него место в сюжете.

Урок №4 — Не забывай о второстепенных персонажах.

Но самым сложным для меня стал финал.

И все потому, что главный герой получился совершенно не таким, как я его задумывала. Слишком умный, слишком дерзкий, слишком любопытный и настырный, своевольный и решительный. И я поняла, что напортачила.

Урок №5 — Иногда нужно посмотреть на события, глазами своего героя.

Надо или харрактер персонажа лучше продумывать или быть готовой к резким поворотам в сюжете. Я решила изменить финал. Еще раз оценив харрактеры действующих лиц, разобравшись их в мотивации, расставив цели я переписала свой план и ни сколько об этом не жалею.

Честно говоря, я не думала, что будет так трудно.

Огромное спасибо всем, кто меня поддерживал, поправлял и спорил со мной.

Урок №6 — Не пытайся угодить каждому.

Все люди разные и все ждут разного от рассказа, фильма или книги. Одним нравятся боевики, другим — мелодрамы, третьим — детективы. Недовольные найдутся всегда. Не стоит, конечно, вставать в позу непонятого гения и бездумно отмахиваться от критики. Просто надо с самого начала определиться каким я хочу видеть свой рассказ, камими я хочу видеть своих героев, о чем именно я хочу поведать. Если мой горой наивен и кому-то это не нравится, пусть. Это не страшно. Хуже, если я пыталась показать наивность, а все увидели только напыщенность и самодовольство — это будет означать, что я не справилась.

Именно поэтому я теперь бьюсь с мамой за куждую букву, подолгу дискутирую с ней на кухне и безжалостно правлю уже написанный текст. 

Урок №7 — Найди критика, мнению которого доверяешь.

Очень сложно порой понять, был ли автор ленив и недостаточно усерден, или читатель отнесся к тексту без должного внимания и пропустил что-то. Может это я плохо рассказала? Или он плохо чтитал? Или вообще у него вкуса нет? Очень важно найти людей, художественный вкус которых заслуживает уважения, и прислушиваться именно к ним. 

 

Обсудить у себя 8
Комментарии (20)

Интересно . Я где-то читала, как одна из писательниц (пишет романы) начинает работать над новой книгой. Она составляет список персонажей, а потом долго-долго думает над планом. Но во время написания план видоизменяется несколько раз.

Похоже, это нормально. В какой-то момент герои на самом деле начинают жить своей собственной жизнью .

Мне кажется — это хорошо. Это значит персонаж перестал быть картонно плоским, его харрактер раскрылся и читать про него будет интереснее.

согласна

Очень дельные советы)

Надеюсь список будет расширяться 

очень интересно заглянуть так сказать за кулисы))

Мне вот тоже за кулисами всегда интереснее  

потому что можно постигнуть смысл всего того что было создано, понять суть))

вот оно как пишется то))))

Да, вот так 

"задалась своим любимым вопросом «зачем я это делаю» и напротив каждого пункта обозначила цель" — а я это заметила  Потому что проникнувшийся читатель очень чутко относится ко всему, что говорит нам автор. А если автор ляпнул и забыл — это не останется незамеченным. 

Хорошо, что я, вроде, ни о чем не забыла  и рада, что у меня были проникнувшиеся читатели 

Пешы исчо 

все отлично и правильно, а я вот планы не писала ни разу,. даже не пыталась… но яи в жизни не пишу+ не пишу фэнтези

Это от образа мышления зависит. Я вот без плана рискую в такие дебри углубиься, что потом забуду о чем писать собиралась 

это да, ая начнуписать план — мне станет неинтересно) хотя какое-то подобие плана у меня, конечно, всегда есть в голове

Я же говорю — все дело в образе мышления, кому-то проще в голове держать, а мне надо на бумагу перенести  

только когда писала бооольшой роман — роман моейжизни, мать его я выписалаотдельно все имена

позновательно. интересно.

Спасибо 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: