Запись #68 Как написать рассказ

Я полность согласна с мнением, что писать нужно только когда НЕ писать не можешь. И мне хорошо занкомо состояние, когда пишешь постоянно, на салфетках, на старых счетах, на любом клочке бумаги! И даже если негде записать продолжаешь выстраивать в голове складное повествование, постоянно, в любую минуту. Когда, увидив лицо в толпе сразу начинаешь примерять его к своим персонажам и прикидывать, как можно его описать, когда даже покупка пачки сигарет преврящается в поход в табачную лавку и ты обдумываешь как это вписать в сюжет, когда видишь материал для своих фантазий во всем и в каждом.

Но к сожалению, для написания даже коротенького рассказа этого бывает недостаточно.

Мало иметь красивую картинку в голове и желание поведать о ней, надо еще научится передавать это словами. Иначе желание писать превращается в обычную графоманию, когда чеговек вреде не может не писать, но читать его «перлы» при этом совершенно невозможно.

У меня дома валяется бессчетное количество черновиков и набросков, но большинство из них не могу перечитывать без слез — сюжет линейный, персонажи плоские, каждый второй калька с меня, а остальные — вариация на тему «какой бы я хотела быть», куча лишних подробносте и бесполезных деталей, но хуже всего диалоги. Да.

Вот, кажется, совершенно ясно для себя определила, как должен строиться разговор и к чему герои должны прийти в конце, но начинаешь писать и понимаешь, что никак они не хотят приходить к нужному итогу. Словно начинают жить своей жизнью! А в голове все так скаладно получалось: слово за слово и готово!

И вот тогда и возникает вопрос — как написать рассказ?

Я не считаю этот вопрос глупым. Даже если он задается вслух. И говорить: «Просто пиши» — бесполезно. Не помогает. Потому что и так пишешь. Пишешь, пишешь, пишешь… А получается только «графомань» которую и друзьям показать стыдно.

Вопрос-то не в том как писать, а в том, как НАписать.

 

Обсудить у себя 10
Комментарии (19)

я не писатель)))) поэтому не знаю))

может Музу найти и слова польются?)

а все равно, на этот ответ ты должен ответить сам.потому что есть достевский, а есть кафка… Научиться писать хорошо можно только если много писать и много читать просто художественной литры, других аспектов нет. + вопрос долже касатьсяне всего произведения, а конкретных моментов. и если ты не дурак, то с опытом поймешь, что так, а что нет)

Тут согласна на все сто. Но задаваться этим вопросом все равно стоит, иначе ничего так и не выйдет  Просто не соит считать, что сейчас тебе все объяснят, дадут универсальный рецепт и ты тут же все напишешь.

Я когда была подростком была одержима мечтой стать писателем, писала много много и везде… Потом отвлеклась на экзамены, колледж. Больше не возвращалась. А когда перечитываю то и смеюсь и плачу одновременно, как же все глупо было написано, ужасно плоско. А сейчас даже не пишется, слога нет совсем. Хотя идей много, подруге их надо скинуть. Она пишет до сих пор)))

Просто пиши конечно не подойдет совет, но что если почитать рекомендации как писать? 

Я о том что бы свтать писателем даже не задумывалась никогда. Для меня это скорее способ избавиться от той мешанины образов, что существует у меня в голове — перенести их на бумагу и освободить место для новых.

«каждый второй калька с меня, а остальные — вариация на тему «какой бы я хотела быть»» — это называется Мэри Сью 

Я отстала от жизни 

Сейчас все «писатели»...

Думаешь только сейчас? В советские годы тоже писали все кому не лень — для стен-газет, для местных изданий. Просто сейчас интернет есть 

Не все. Мотя на звание пейсателя и больше скажу даж блогера не претендует

И правилино 

 

Я вот себя тоже писатлем не мыслю, кто бы что ни думал 

А вот и зря) мне кажется у тебя неплохо получается. На прозе.ру ты есть? 

Нет. Это вообще первавя попытка что-то законченное сделать 

Я тоже.

Во-первых, нужно много читать других писателей, хороших и разных. Во-вторых, нужно много писать графоманской чепухи — руку набивать, разбирать, где ошибся. В-третьих, нужен жизненный опыт — без него никак.

Ме очень помогает умение анализировать чужие произведения, составлять их план, видеть зачем нужен тот или иной кусочек, буквально каждый абзац. С рассказами проще — можно вести одну сюжетную линию и это не будет выглядеть куцым, а вот когда думала о больших формах, всегда сталкивалась с тем, что не могу вести несколько линий одновременно, так что бы это сложилось в красивый узор

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: